11.02.2017

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

– это наиболее важная связующая деталь всей системы тормозов. С его помощью усилие, которое производится на педаль внутри салона авто, преобразуется в гидравлическое давление. Этот элемент работает благодаря свойствам тормозной жидкости, которая не сжимается под действием внешней силы.

Современные автомобили оснащаются цилиндром с двумя отдельными секциями. Каждая из них отвечает за обслуживание своего контура. Для автомобилей, оснащенных передним приводом, характерно диагональное расположение гидравлических контуров. У заднеприводных машин система тормозов устроена по-другому. В данном случае один контур отвечает за работу тормозных механизмов передних колес, второй же распределяет усилие для колес, расположенных сзади.

Где находится главный тормозной цилиндр?

Этот элемент крепится к крышке вакуумного усилителя. Прямо над самим цилиндром монтируется емкость, куда заливается специальная жидкость.


Бачок для тормозной жидкости
имеет два отделения, которые соединяются с соответствующими секциями цилиндра. Соединение происходит через перепускные и компенсационные технические отверстия.

Емкость для тормозной жидкости – неотъемлемый атрибут любого автомобиля, она необходима для своевременного пополнения при испарении или утечке жидкости. Стенки тормозного бачка выполняются из светлого, полупрозрачного материала. Кроме того, здесь имеются специальные насечки, помогающие контролировать уровень тормозной жидкости в системе. Есть и специальный датчик, который при снижении количества жидкости подаст сигнал, и на консоли загорится соответствующая лампочка подсветки. Внутри главного цилиндра находятся два поршня, располагающихся последовательно друг за другом. Первый из них крепится непосредственно к вакуумному усилителю, а другой имеет свободный ход. Эти элементы дополнительно уплотнены при помощи специальных манжет из резины. Движение и плавный возврат поршней осуществляют две специальные пружины.

Рабочие принципы

В процессе торможения, шток, отходящий от вакуумника, плавно смещает первый поршень. При движении он перекрывает открытый компенсационный зазор. В этот момент быстро повышается давление внутри первого контура. Под его воздействием приходит в движение второй поршневой элемент, после чего во втором контуре также возрастает давление.

Пустое пространство, которое образуется при движении поршневых элементов, быстро заполняется тормозной жидкостью, попадающей сюда через пропускные зазоры. Поршни не прекращают свое движение до полного сжатия фиксирующих пружин. При этом создается максимальное давление в обоих контурах, что приводит к срабатыванию тормозных колодок.

При завершении процесса торможения поршни плавно встают на свои места, так как на них действуют возвратные пружины, в эти моменты скопившееся внутри давление выравнивается с атмосферным.

Система тормозов в современных автомобилях устроена так, что даже если резко отпустить тормозную педаль внутри салона, разряжения в тормозных контурах не образуется, так как этому противодействует тормозная жидкость. Когда поршень приходит в движение, она плавно перетекает через пропускные зазоры внутри бачка.

В тормозной системе контуры никак не взаимосвязаны между собой. Если возникнет повреждение в одном из них, и жидкость полностью вытечет, другой контур так и будет работать стабильно.

При существенных утечках жидкости водитель может ощутить заметное продавливание тормозной педали, но несмотря на это эффект торможения будет вполне достаточным для остановки транспортного средства.

Пройти диагностику тормозной системы, произвести ремонт и поменять тормозную жидкость Вы можете в сервисах, представленных в нашем каталоге.



Возврат к списку